Росреестр возобновил электронные услуги – сервис работает

15.02.2017
Росреестр возобновил электронные услуги – сервис работает

Часто за быстро меняющимися поправками в законодательстве – действующие госструктуры не успевают угнаться. Коснулось это и Росреестра, который должен был начать работу по новым принципам сразу же после вступления в силу с 1 января 2017 года поправок в законодательство.

Напомним, изменения произошли в 218-ФЗ «О государственной недвижимости». Согласно поправкам, 01.01.2017 г. создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). ЕГРН должен включить в себя все данные кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Поправки предусматривают замену выписки из ЕГРП – выпиской из ЕГРН.

Как сообщили представители Росреестра, электронный сервис сможет существенно помочь гражданам и бизнесу. Физические и юридические лица вместо того, чтобы посещать офисы приема документов смогут найти в Интернете официальный сайт и в разделе «Электронные услуги и сервисы» найти из перечня возможных операций – услугу «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Запуск сервиса в полноценном режиме стал приятной новостью для граждан, желавших произвести сделку купли-продажи.

Стоит напомнить, что с реализацией закона у сотрудников Росреестра возникли в начале 2017 года некоторые сложности: регистрация прав в электронном виде на официальном веб-сайте Росреестра не работала более месяца, поэтому все услуги сервиса гражданам были не доступны, так же, как и получение в электронном виде выписки из ЕГРН.

Как работает недавно запущенный интернет-сервис?

Электронный сервис очень удобен тем, что содержит множество подсказок, которые помогут заявителям легко ознакомиться с навигационной составляющей ресурса. Единственный момент, о котором необходимо подумать заранее  –  получение электронной подписи,  заверяющей все направляемые на веб-сервис Россреестра официальные бумаги.

К сведению: получить электронную подпись возможно в удостоверяющих центрах, которые функционируют во всех регионах страны.

После того, как процедура регистрации перехода права собственности состоялась, не позднее, чем через 7 рабочих дней (не путать с календарными) – на электронную почту заявителя Росреестр отправит выписку из ЕГРН, которая будет подтверждением того, что новое лицо получило право владения конкретным жилым объектом. Кроме того, выписку из ЕГРН можно получить и другим путем – обратившись в отделение МФЦ. МФЦ оперативно выдаст новому собственнику жилья бумажную копию выписки из ЕГРН.

Какие еще сервисы Росреестра будут полезны участникам сделок с недвижимостью?

Также сотрудники Росреестра говорят о том, что на сайте ведомства успешно функционируют и другие сервисы, которые могут стать для участников сделок источником полезной информации по объектам жилья. С помощью них можно будет узнать адрес объекта, его площадь, а также ограничения на объект (если таковые имеют место). Интернет-сервис Росреестра поможет не только заказать выписку из ЕГРН, но и справку о кадастровой цене жилого объекта, а также получить данные о ходе оказания услуги.

Материалы по теме
03.02.2017 16:40
Прошлый год был продуктивным для строительного рынка Новосибирской области: застройщикам удалось представить рынку 4,5 млн. квадратных метров.
13.11.2016 17:56
Зачем участникам военной ипотеки необходим брачный договор
22.11.2018 17:51
Кредитная история участника накопительно-ипотечной системы влияет на получение военной ипотеки.